15 апреля 2015 г.

Мысли вслух – 2.48. Если бы я знал, то не растратил бы свою жизнь попусту.

-          Если бы ты, научился быть более покорным и льстить намного больше императору, тебе не пришлось бы, есть столько чечевицы.
-          Если бы ты научился, есть немного чечевицы, тебе  не пришлось бы быть таким покорным и так льстить императору.
«Путь самоуважения и защиты собственного достоинства, превыше нашей потребности в обыденности».
Решил начать сразу с философской притчи, ибо она сразу раскрывает суть сегодняшнего выплеска завитушек из недр моей мыслящей шахты. Речь пойдет о двойственности любой жизненной ситуации: о разных мнениях, о разных целях и ориентирах, о разном понятии ЦЕННОСТЕЙ.
Люди часто выдают себя не за того кем на самом деле являются. Потому что их цель – признание и одобрение общества из-за навязывания стандартов того же общества. О, поверти и я не исключение. Если бы мне сказали, что я трачу свою жизнь в пустую, ничего не делая великого или хотя бы полезного, приведя в пример, определенный круг личностей, то я бы честно ответил: «Полезного и ценного для кого»? С определенного этапа своей жизни я занимаюсь тем, что нравится мне, и тем чем необходимо заниматься, чтобы заниматься тем, что нравится мне. Как-то закручено получилось, но я попробую объяснить на простом примере.
Существует стандарт, что высшее образование – это шаг к успешной карьере и своего рода обязательный пакет документов, чтобы устроиться на хорошую работу. Понимая это, я шел в университет за своими корочками и поступал не туда куда хотел, а туда, куда была возможность поступить, чтобы не оказаться за бортом образованного мира. Потому что, по словам родителей и их родителей и друзей родителей, в общем, всего взрослого общества которое окружает подростка 16 лет - без высшего образования придется тяжело в жизни. И эта система действительно работает, хотя устраиваясь впоследствии на работу, нас не просят продемонстрировать свои знания, полученные в университете, они просто смотрят на документы, свидетельствующие о получении высшего образования, и сообщают, подходите ли вы им или нет. Для того чтобы посмотреть что из себя представляет человек -  устраивают собеседование, но будем честны собеседование не состоится, если у вас нет «вышки».
Это не пахло насилием, я осознанно получал образование, хоть и без особой любви к 80% предметов. Для меня высшее образование стало пропуском на следующий этап. Я не работаю по специальности и  попадаю в больший процент согласно статистики, кто также как и я работает не по специальности. Моя работа, дает мне финансовую и социальную защищенность, но это совсем не та сфера, в которой  я мечтал крутиться в 16 лет. Это альтернатива, к которой я быстро привык и которая меня устраивает, она дает свободу для развития.
Мы не знаем заранее, где себя найдем, а для того чтобы вести поиски, лично мне нужен фундамент и защищенность чтобы в свободное время заниматься тем ЧТО НРАВИТСЯ МНЕ. Есть стандарты, которые действительно помогают, а есть такие на которые лично я с удовольствием кладу болт, потому что мы сами вправе выбирать, что для нас важно. Напоследок маленькая история, но с таким глубоким смыслом.
Случилось так, что однажды у небесных врат собралось несколько сот душ, мужчин и женщин, умерших в этот день. Святой Петр, предполагаемый хранитель врат рая, регулировал движение.
- По распоряжению «Шефа» мы разделим всех вновь прибывших на три группы в зависимости от соблюдения ими десяти заповедей.
В первую группу войдут те, кто нарушил все заповеди по крайней мере один раз. Вторая группа – это те, кто нарушал однажды по меньшей мере любую одну из десяти заповедей И последняя группа – как мы предполагаем самая многочисленная – будет состоять из тех, кто ни разу в жизни не нарушил ни одной из десяти заповедей.
- Ну вот, продолжал святой Петр. – Нарушившие все заповеди, станьте справа! Теперь, те из оставшихся, кто нарушил одну из заповедей - станьте слева.
Все оставшиеся перешли на левую сторону, почти все. На самом деле все, кроме одной. В центре осталась стоять одна душа, принадлежащая когда-то хорошему человеку. В течении всей своей жизни он шел по дороге добрых побуждений, добрых мыслей и добрых дел.
Святой Петр удивился. Только одна душа осталась в группе лучших. Он тут же позвал Бога, чтобы поставить его в известность.
- Послушай, дело вот в чем: если мы действуем по изначальному плану, этот бедолага, оставшийся в центре, вместо того чтобы получать воздаяние за свое благочестие, будет изнывать от скуки в полном одиночестве. Мне кажется, нужно что-то предпринять.
Бог встал перед группой грешников и сказал: «Те, кто раскается сейчас, будут прощены, а их грехи – забыты». Раскаявшиеся могут присоединиться в центре к чистым и непорочным душам.
Все понемногу стали перемещаться в центр.

- СТОЙ! БЕЗЗАКОНИЕ! ИЗМЕНА! – послышался крик. Это был голос праведника. Так не пойдет! ЕСЛИ БЫ МЕНЯ ПРЕДУПРЕДИЛИ, ЧТО ГРЕХИ БУДУТ ПРОЩЕНЫ, Я БЫ НЕ РАСТРАТИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ ПОПУСТУ.


Комментариев нет:

Отправить комментарий