7 июня 2011 г.

Мысли вслух – 2.17. Работа над собой.

Я вернулся и снова пишу. Как говорил французский философ Рене ДеКарт «Я мыслю, - значит, существую.»
Где пропадал и почему ни единого слова не написал почти 2 месяца? Я не пропадал, просто находился в плавании в океане своих мыслей, пытаясь собрать их пучки. Делал выводы, формировал идеи, строил цепочки событий в поисках ответов на свои вопросы. Не писал не от того что было не о чем писать, а от того что темы, которые хотелось затронуть требовали длительного и детального анализа. Чтобы сформировать мысль, нужно время. Вот наконец-то вернулся и оцениваю улов. Делал все это для себя. Развивался, хотя казалось, что стоял на месте. Только после сделанных выводов ощутил ценность  проделанной работы.
«Чтобы мысль оформить, она прежде должна наполниться чувствами, а для этого нужны эмоции.»
У всех есть изъяны и не бывает исключений. Пороки, вредные привычки, ошибки, которые хотелось бы исправить и т.д. Как правило, замечаем эти дефекты только тогда когда нас что-то не устраивает, или постоянно тревожит, не давая спокойно жить, дыша полной грудью. Тут неважно вы сами либо с чье-нибудь помощью заметили у себя изъян, главное суметь избавиться от него.
 Приведу пример собственного дефекта, который приносил мне одни переживания. Постоянно вспоминал прошлое, определенные периоды жизни, в которых разочаровывался. Даже чувство вины присутствовало. Один негатив. Не мог перенастроить себя.  Я понимал, что от него нужно избавляться, но сделать это не получалось. Нашлись друзья, которые постоянно твердили: “Ты обманываешь не только меня, но и самого себя, пытаясь убедить, всех что ВСЕ КОНЧЕНО, что тебе все равно. Ты все еще веришь, что все изменится. Прекрати стучаться в закрытые двери. Забей, двигайся вперед.” Друзья ссылались на личный опыт, приводя в пример подобные ситуации из своей жизни: “Я так же мучился, но потом все изменилось. Теперь у меня новые воспоминания, которые НАВСЕГДА ПЕРЕКРЫЛИ СТАРЫЕ. Мне так хорошо и ты тоже можешь все это сделать. ” Меня критиковали, обвиняли, короче учили. Эти слова от определенного круга друзей зарядили меня и предоставили силы двигаться вперед.
«Важно не то, что происходит с вами, а ваше отношение к происходящему.»
Шло время и мое отношения ко многим вещам стало меняться. На финише пришел к выводу…
«Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки.»
Совсем недавно, столкнулся с интересной ситуацией, именно поэтому решил привести в пример свой старый дефект. Ситуация следующая. Тот, кто критиковал, учил, усеивал меня советами, пытаясь избавить от прошлого, приводя в пример себя в однотипных ситуациях – САМ НЕ СУМЕЛ ОТ ЭТОГО ПРОШЛОГО ИЗБАВИТЬСЯ! Обманывая меня, он(она) сам начинал верить в то что говорил, когда увидел, что его ложь стала давать плоды. Благодаря этой лжи, я избавился от желания вспоминать прошлые разочарования и неудачи, а если и делаю это сейчас, то с улыбкой на лице. У меня получилось изменить ОТНОШЕНИЕ к прошлому. Спасибо за критику и вымышленные советы, для себя сделал нужный вывод. Я люблю учиться, но БЛЯТЬ НЕНАВИЖУ, КОГДА УЧАТ…
“Не обвиняй других – может быть, ты не прав.”
Он(она) занимаются самообманом, и чтобы избавиться от него прежде всего нужно самим себе признаться в этом. Может быть это и является ключом? Мне помогло.
«Не тратьте ни единого мгновения на сожаления, ибо эмоционально переживать ошибки прошлого – значит вновь заражать себя теми же ошибками.»
Нужно постоянно работать над собой. Больше читайте. Читайте хотя бы то, что соответствует вашим интересам. Искать новые темы для развития, изучать новую информацию, мыслить, рассуждать от этого я получаю удовольствие. Я человек, который привык видеть конечный результат и стремиться к достижению поставленной цели. НЕВАЖНО, каким будет результат, главное он будет завершенным. Естественно строя какой-нибудь план я рассчитываю, что на финише получу полное удовлетворение, но случается так, что во время достижения цели всплывают факты, которые либо полностью обезоруживают, либо преподносят отвращение, поэтому приходится довольствоваться только завершенностью своего дела. Сделал дело - гуляй смело. Это про меня. Если такое случается, а другие люди не понимают, почему я что-то прекратил делать, то тут все просто. Объяснять им незачем! Повторяюсь, если такое случается, то значит были мотивы, чтобы что-то начать делать или прекратить делать.  
Мне нравится задавать самому себе вопросы. Почему? Что делать? Как? Зачем? и т.д. Читая, новую книгу наткнулся на цитату исламского духовного лидера Джафара аль-Садека,  и этой цитатой подтвердил свое понимание.
«Несомненно, знание – это замок, а ключом к нему служит вопрос.»
Одна фраза, одно слово, способно открыть дверь в вашей голове и предоставить горы материала для размышления. Задавайте себе вопросы, ищите на них ответы, развивайтесь, даже если окружающие думают, что вы топчитесь на месте. Помните, вы делаете это для себя…

P.S. Спасибо тебе за усиление любви к чтению.



3 комментария:

  1. Счастье - это когда прошлое не печалит, настоящее не тяготит, а будущее не тревожит. Поздравляю тебя с большим шагом к счастью)

    ОтветитьУдалить
  2. Ситуация ведь ироничная. Никогда не думал, что друзья, которые так убедительно и эмоционально лечили меня, сами были не здоровы, так правдоподобно играли.

    ОтветитьУдалить
  3. Работа над собой это хорошо!! Нет предела совершенству!!

    ОтветитьУдалить